Herald SUrSHPU
The Herald of South-Ural state Humanities-Pedagogical University ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Impact factor RSCI: 0,312

BACK TO ISSUE CONTENT | HERALD OF CSPU 2020 № 5 (158) Pedagogical sciences
SHOW FULL TEXT (IN RUSSIAN)
SHOW IN eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.006
UDC: 378.6
BBC: 74.6
E.V. Gnatyshina ORCID
Docent, Doctor of Pedagogic Sciences, Head of the Department of Pedagogy and Psychology, South-Ural state Humanities-Pedagogical University
E-mail: Send an e-mail
S.A. Seliverstov ORCID
Graduate Student at the Department of Pedagogy and Psychology, South-Ural state Humanities-Pedagogical University
E-mail: Send an e-mail
THEORETICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT PERSONAL QUALITIES OF FUTURE AVIATION NAVIGATORS
Abstracts

Введение. В статье рассматриваются теоретические аспекты формирования важных профессиональных качеств личности будущих штурманов военной авиации.

Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научных работ, посвященных проблеме формирования важных профессиональных качеств личности специалиста. Педагогический дизайн - основная технология и инструмент формирования профессионально важных личностных качеств будущего штурмана военной авиации.

Полученные результаты. Личностно-ориентированный подход является основой для разработки методических положений по формированию профессионально важных личностных качеств будущих мореплавателей. Определение профессиональных качеств личности штурмана проводится в два этапа: первый - на основании индивидуально-личностных характеристик специалиста, связанных с эффективностью профессиональной деятельности и опроса респондентов, второй - экспериментально при сравнение успешности освоения профессиональной деятельности штурмана.

Обсуждение. Поэтапное выявление профессионально важных качеств личности штурмана и определение его концепции позволяет с помощью педагогического инструментария эффективно реализовать личностно-ориентированную концепцию формирования профессионально важных качеств личности штурмана. Обосновано, что определение профессионально важных качеств личности штурмана и их формирование должно основываться на предлагаемых нами методических инструментах.

Заключение. Процесс формирования профессионально важных качеств личности будущего штурмана носит системный характер, что способствует эффективной профессиональной деятельности при эксплуатации авиационных комплексов.

Keywords

Профессионально важные качества личности; Штурман военной авиации; Курсанты-штурманы; Профессиональная деятельность; Профессионально важные качества будущего авиационного штурмана

Highlights

Профессия штурмана рассматривается с точки зрения психотехники и функциональности с целью определения и реализации личностно-ориентированного подхода к формированию профессионально важных качеств личности будущего авиационного штурмана.

Определена категория профессионально важных личностных качеств будущего авиационного штурмана;

Представлены этапы определения профессионально важных качеств личности специалиста и рассмотрены составляющие профессионально важных качеств личности будущего авиационного штурмана.

REFERENCES